22:25 

Атчёт Квадрика о РИ etc

etalupus1
северный ветер
Сим перепащиваю мегаотчет Квадрика о Фраевке для тех, у кого нет доступа к её дайрям

12.02.2012 в 22:17
Пишет Квадрик:

Аччот о РИ "Etcetera" по мотивам книг Макса Фрая.
Редкая птица Квадрик отличается
а) оперативностью при подготовке текстов
б) лаконизмом речей.

Предуведомление.
Прежде чем растекаться мысью по древу и шизым орлом воспарять под небеси на заявленную тему - никак не могу отказать в себе в сомнительном удовольствии и не обмолвиться парой слов о моем отношении к первоисточнику. Дабы, значит, не сложилось у кого превратного мнения на сей счет. А слова эти таковы: должна признаться, что книги Макса Фрая мне никогда не нравились и продолжают не нравиться, и, наверное, в будущем тоже нравиться не будут. По ряду причин я считаю тексты этого автора довольно посредственными.
Но мое снисходительное отношение к художественным достоинствам данных книг не отменяет того факта, что я нахожу прописанный в них мир идеально подходящим для воплощения средствами ролевой игры. Тут, кстати, все примерно так же, как с книжками Вадима Панова, Роулинг и Пейсателя - читаю я энто с трудом превеликим, а играть в такое буду со столь же превеликим удовольствием. Впрочем, мысль моя уходит куда-то вбок, и надобно вернуть ее на прежнюю стезю.
Так вот, при всем равнодушии к фраекнигам, сама затея играть игру по мотивам фраекниг - на мой вкус просто великолепна: остроумна и совершенно беспроигрышна.
На сем мое затянувшееся вступление завершаю.

Предыстория и бытовые подробности.
О том, что я участвую в сем безумии, я узнала где-то за полгода до его начала.
- У меня есть для тебя предложение, от которого ты не сможешь отказаться, - заговорщицки сообщила мне Сильтар.
И незамедлительно изложила сие предложение заинтригованной мне.
Отказаться я не смогла. Мы к обоюдному удовольствию побеседовали в каком-то кафе (что-то в этом есть ... символически-предвосхищающее!), обсудили тонкости концепции "игры по постмодернизму", прояснили специфику и подробности моей роли и игротехнические функции, выпили кофе или вина...
Ну, собственно, на этом этапе львиную долю моей подготовки к игре можно назвать законченной.
Нельзя же, в самом деле, считать подготовкой ту чахлую мыслишку, которая изредка забредала в мой мозг на протяжении последующих пяти месяцев и всякий раз выглядела по-разному. Поначалу внутренний голос оптимистично предложил прочитать несколько книг из "оранжевой" серии, затем он чуть встревоженно напомнил о необходимости освежить в памяти хотя бы читанного несколько лет назад "Чужака", потом прозрачно намекнул на необходимость прочитать в Интернете мастерские вводные и правила. Этот последний вялый императив был даже исполнен мною накануне финальной встречи с мастерами.
Кстати, стоит еще отметить, что где-то за неделю до игры внутренний голос дополнился внешним - ну про это я писала раньше. Оба этих голоса настаивали на том, чтобы что-нибудь придумала с костюмом. Костюм я сымпровизировала на той же неделе.

Встреча с мастерами прошла невероятно продуктивно. За два дня до игры я чувствовала себя в точности как студент накануне экзамена. Голова моя была полна сведений, увязанных в хитросплетенную систему - то один, то другой сегмент сетки ассоциативных и причинно-следственных связей непрерывно "провисал" и затем вновь встраивался в ментальную мозаику.

В день отъезда работать мне было очень тяжко. Стремившийся упомнить все мозг, протестовал против всей остальной когнитивной активности. Так что ничего не оставалось, как уйти с работы непотребно рано и поехать на вокзал заранее. Тут истомленный разум воспрял и выдал показавшуюся перспективной идею убить полтора часа за тарелочкой сушей и рюмочкой егермайстера, благо "Тануки" у нас расположен сами знаете, где.
В одиночку заниматься таковым времяпрепровождением было не столь увлекательно, как в Костиной компании. Компания не возражала. До восьми мы наслаждались едой и беседами и высоком, затем покинули гостеприимный кров, и вот в этот-то самый момент Костя неосторожно обронил мечтательное:
- Чисто теоретически...
Вследствие сложносочиненных обстоятельств теоретическое было реализовано на практике. В роль сложносочиненных обстоятельств превосходно влились егермайстер, Ласька и Торрар. Последние двое оказали на Костю такое эффективное морально-физическое воздействие, что сопротивляться им не смог никто.
Во время сиих событий, Паша на протяжении сорока минут весело мерз на остановке. Он решил таким образом сэкономить время и усилия, но оставим его квест за кадром.
База, на которую мы прибыли, оказалась уютной, прекрасной и теплой. Ну что уж тут говорить - вы, сэры и леди, сами все видели. Окромя разверзшихся над кроватью сэра Чемпаркароке хлябей, да еще, пожалуй, весьма специфической жидкости из крана, упрекнуть место нашего жительства решительно не в чем. Также провозглашаю бурные благодарности и отвешиваю глубокие поклоны мастерам за невероятно удобное наше размещение.

И потянулись вереницею ходоки к Ленину игроки к мастерам на чиповку и прогруз.
- Вы оба должны присутствовать. Да. Всенепременно, - решительно сказал Виконт. Лично я незамедлительно прониклась стратегической важностью момента.
...К половине третьего ночи запал стал пропадать. Память моя отказывала с катастрофической быстротой. Я возлежала на кровати, подобно истомленному тюленю, и механистически записывала очередную последовательность цифр в бланки, предназначенные для игроков. Предложение кофе в тот момент воспринималось как явление деус экс махина. Как и явление сэра Ровелло Ена - в его элегантнейшем лоохи, с полными карманами мандаринок.
К тому времени народ уже вовсю общался по игре, броуновски перемещался по коридорам. Дважды обитатели Приюта Безумных (благостного и единственного, разумеется!) совершали краткий променад по улицам Ехо. Лично я была встречена со сдержанным любопытством. Почву для моего появления уже подготовил сэр Барло, так что в основном народ опасливо интересовался, есть ли у меня кристалл смирения. Сэр Барло, что ты им наговорил? (Неужели же ты дочитал досюда?).
По завершении прогулки я обнаружила в мастерской Вольдемара. Он обстоятельно излагал концепцию "Безумного Кухаря", с серьезнейшим видом демонстрировал разнообразные боевые артефакты, так что лично мне удержаться от восторженного хохота было довольно трудно. Градус абсурдности добавлял также тот факт, что именно в этот момент заклинило молнию на одном сапоге. Так что я внимала Вольдемару, а в это время сэр Барло доблестно сражался с предметом гардероба под мои виноватые и автоиронические комментарии о том, что "никогда еще прежде мне не приходилось заваливаться в кровать, не сняв обуви". Сапог был побежден, вольдемаровы артефакты - зачипованы.
В пять утра мастера завершили аудиенцию и по общему решению, принятому в соответствии с правилами демократии, взялись за декорирование бара "Армстронг и Элла".
Спустя еще какое-то время сиятельные господа из Ордена Семилистника громово провозгласили:
- Шесть утра! В Ехо все спокойно.
А раз так - мы отправились спать.

День второй.
Во время парада, я была приятно удивлена тем фактом, что почти все запомнила. Даже - что удивительно - практически не путалась в именах. Разнообразие штор, в кои были задрапированы жители Ехо, приятно поражало. Особливо, окромя уже упомянутого облачения сэра Ровелло Ена, впечатлила хламидамонада генерала доблестной полиции, пестрое и щегольское одеяние сэра Мелифаро, ну и - чего уж там - панталоны мадам Жижинды.

И начались суровые рабочие будни. Как-то систематизировать воспоминания здесь не представляется возможным.
*О том, что Etcetera - это еда про игру простите, игра про еду - было сказано не единожды. Вышеупомянутый сэр Фараго, громко провозгласил этот тезис во время финального вонзалова. Да еще и раньше сэр Чемпаркароке риторически-возмущенно вопросил, а не приехал ли он, дырку над вами в небе, на кулинарный фестиваль.
Ну и следовательно, расскажу про еду.
Гастрономические нужды лично я в основном удовлетворяла в "Джубатыкском фонтане". В первый день там подавали чечевичную похлебку (одно из тех блюд, которые я особенно люблю), да еще и с копченостями - что делало ее, на самом деле, практически совершенной. Именно тогда я предложила переименовать "Фонтан" в кабак "Под пологом пьяного Шурфа".
Также прекрасны были луково-куриные чудеса из мультиварки, которые подавали у Мохи Фаа. Ну и с восторженнейшим же повизгиванием пишу о камре сэра Мохи. Кстати, именно у сэра Мохи состоялась прекрасная беседа о том, что некоему отроку превельми приглянулся хозяин кафе, а также о розгах его (сэра Мохи) дедушки. Вообще, гостеприимство сэра Мохи очень впечатляло.
Во второй день в "Фонтане" подавали плов, который - при всей его объективной недоваренности - был вкусен и в холодном виде.
Коктейли "Армстронга и Эллы" мне попробовать не довелось. А вот кофе там был самый что ни на есть прекрасный.
Салат-паштет из кабака Жижинды мне довелось лишь слегка продегустировать, но там более всего увлекла форма подачи: огромная кастрюля, нежно прижимаемая леди Эллой к животу.
А еще - несравненный салат сэра Чемпаркароке. Обед и обсуждение стратегических перспектив. Вкусно и поучительно.

*Маркетинговая компания Приюта Безумных (Квартала Свиданий, тюрьмы Холоми), на мой вкус весьма удалась. Несмотря на то, что публика не сразу поняла мессидж расклеиваемых объявлений, все впоследствии утряслось. И в соавторстве с леди Хенной даже был сооружен прекрасный слоган "Если у тебя есть две ноги - в квартал свиданий скорей беги!". Отдельно следует признать гениальной затею сэра Барло поставить в Приюте клиентское кресло. Это кресло как-то мотивировало, как мне кажется, посетителей расслабляться, рассказывать разные разности и ничему не удивляться.
Все, у кого не наблюдалось недостатка ног - таки действительно бежали. Ибо - как я полагаю - остальные места - были "очень уж нестранными". Признаться, я не ожидала такой популярности сего заведения.

*Свободное скольжение от образа пациента к образу знахаря, об образа знахаря к образу персонифицированного Мира, от образа Мира к роли игротеха - рождало внутри меня сладко-щемящие волны шизофренического дискурса. Память по-прежнему сбоила, но в счет импровизации удавалось эти сбои вовремя нейтрализовывать.

*Восторг продуцирования совместного креатифа с сэром Барло.
- А потом, когда к нам придут Хенна и Хелви, мы сделаем так!
- Вот этак!
- Вот именно! И потом еще..
- Вот так?
- Да!
Огнь неугасимый... или как тут принято говорить - свет Амана в глазах.

*Когда к нам приходит леди Хенна - выпадает карта "Встреча". Спустя некоторое время я понимаю, отчего так происходит.

*Лаврами лучшего посетителя приюта лично я безоговорочно увенчиваю сэра Ровелло Ена.
Входя в двери приюта, он сказал:
- Вижу вас как наяву. Я хотел бы посетить ВСЁ.
Но кто кого вел - это большой вопрос. Он рассказывал нам удивительное про встречу с бобрами, которые строят плотину ("Несколько дюжин бобров, кто бы мог подумать!" - "Порядка 256?" - "Да, где-то так!"), раскрывал секреты провинциальной кулинарии ("Все слышали знаменитое ругательство сэра Боха, но вот немногим известно о том, что же такое - эти бычачьи сиськи. В действительности, это такое блюдо - сердце пира, закатываемого после ритуальной охоты") и с горечью сообщал о подделках! И все-таки магия Квартала Свиданий сработала в его случае: они таки провели поздний вечер в компании с леди Хенной.
Жаль, что не удалось провести сэра Ровелло в Хумгат. Думаю, вместе мы нашли бы там много интересного. Вообще, в Хумгате обреталось много увлекательного и право, очень жаль, что полноценным образом мы вывели туда только студентов.

*Кстати, этот самый вывод студентов на темную сторону Ехо - является еще одним из самых моих любимых эпизодов пребывания в Приюте. Сэр Барло - исполнял роль злого знахаря, а я доброго. Это был, как он сказал бы, весьма удавшийся тАндем.

*Заходила и Мастер Громких и Изящных высказываний в поисках короля. Отдельное мимими, которое чрезвычайно неинтересно пересказывать. Игра мимики: разбушевавшийся сэр Барло и опешившая леди Эльна.

*Очень тяжел оказался эпизод с поиском шляпы. Плеоназм - лучшее из определений происходящего. Дело происходило в пустыне Лойсо Пондохвы - лично мне на второй или третьей минуте разговора стало действительно невероятно жарко, душно и тяжело. Прибытие Джуффина очень разбавило атмосферу. Его гнусное трикстерство, с восторгом подхваченное и развитое в диалоге, стало глотком свежего воздуха. Ввязавшись в перепалку, полную ехидных провокаций, троллинга и взаимных подножек, лично я почувствовала себя до невероятности вдохновенно. Сгущающиеся сумерки, веселый Джуффин, самозародившаяся коммуникативная среда, в которой было очень весело и озорно. Жаль, я не бросила ему свой кристалл смирения. Это было бы символичне. Но - увы, "лестничное остроумие" - один из моих коньков. Восхитительна и его мгновенная попытка перевалить ответственность на сэра Карвена. Не прошло.

*Быть ехидным голосом Мироздания - это чудесно.
Распивать вино с Джуффином у сэра Мохи - это умиротворяюще.
А потом сплетня:
- Говорят, ты - моя жена, которую я выволок в Пустые Земли (или за грань этого Мира? - не помню).

*Вечер стихов. Божественный, божественный, божественный. Я не вижу читающих - я лишь слышу их голоса. Я узнаю авторов или догадываюсь о них. Сэр Ровелло Ен интуитивно находит нужную интонацию. Леди Хелви читает гармонично, и в этом ее чтении кларизм торжествует.
- Вы читаете стихи лучше, чем они написаны, - говорю я.
И сейчас еще раз напоминаю эту сентенцию - ибо не теряет она актуальности.

*И на контрасте с тихим лиризмом вечера в "Армстронге и Элле" - бурная вакханалия в Городской Полиции. Тут что уж говорить? Какая свадьба без драки? Без свадебного генерала? Без похищения невесты и вызволения ее верными кунаками.
- Кем-кем?
- Кунаками.
Перепалка братьев Мелифаро. Недоумеваю: где грань шутливости? Предолена ли она или еще очень далеко? Так не знаю.

*Шурфа, который заходил побоксировать, я не застала. А жаль.

*Газеты!! Газеты.
Люди, вот знаете, что? Вот когда вы громко кричали "нужно сдавать номер", "нужно писать материал для номера" -у меня сердце екало. Но я чувствовала какой-то неизбывный восторг от всей этой суеты вокруг копира. И да, пожалуйста: пусть пища духовная тоже будет за счет короля? Второй выпуск - шедеврален, и лежит у меня под стеклом. В конце концов, я уже давно собираю понравившиеся мне печатные издания.

Недопонятое и поясненное.
1. "Там у сэра Карвена неразрешимые противоречия с миром и королем, иди немедленно сюда".
Пришла. Узрела. Воистину неразрешимые противоречия.
2. Беседа в Темной комнате.
Позволю себе изложить собственное видение ситуации. Как мне кажется, постмодернистский взгляд на мир подразумевает взгляд на что угодно как на систему, живущую и развивающуюся по определенным закономерностям. Пьер Бурдье и Йохан Хейзинге называли еще их "правилами игры" на определенном ну скажем, "коммуникативном поле". Текст - это есть определенная система вот этих правил игры, правил интерпретации, правил коммуникации. Мастера предложили нам, задали определенный набор координат, правил: одно из них - аксиома о наличии у "текстомира" автора. Не скрою, в определенный момент это правило вызывало некоторое недоумение и у меня. Мне не хотелось, чтобы у мира был автор - именно поэтому избран был Джуффин - тот самый Джуффин, который был готов сделать што угодно, лишь бы откреститься от навязанного авторства. Это самый невлиятельный автор, как ни забавно это звучит в контексте понимания персонажа. И поскольку это легкое недоумение так и не было изжито до конца, я была всерьез и оченно рада, когда услышала идею множественности авторов. Это то, чего я (как внеигровая личность) очень ждала. Если не ошибаюсь, идея была озвучена леди Ковалека. Прекрасная идея - абсолютно легко и непринужденно коррелирующая с заданными правилами игры.
А еще в темной комнате была высказана другая идея - озвучена концепция "картонного мирка, где все персонажи управляемы автором". Тот, кто это высказал, признаюсь честно - как мне кажется, очень чего-то недопонял. Как в некоторых ключевых принципах литературоведения, так и в РИ "Etcetera" тоже.
Вот два варианта расклада восприятия. Восприятие "картонного мирка" и восприятие леди Ковалека, в результате которого в Ехо появились драконы.
Вот что я хочу сказать: мастера (или авторы любого худ. произведения) декларируют правила игры. Игрок, читатель, реципиент вступает на поле игры, руководствуясь этими правилами. И в диалоге (!) двух сторон возникает сам мир или сам текст. Он возникает на границе сознаний: равновеликих в этой коммуникации. Никто никем не управляет! И уж тем более ни один хороший текст не может быть статичным, поскольку он изменяется всякий раз при свежем прочтении.
Но, на мой вкус - пафосно выражаясь - смысл и цель любой игры или интерпретации любого текста заключается как раз в том, чтобы, вступив на поле и руководствуясь заранее жестко обозначенными правилами игры (законами системы, если хотите) - вести свою линию, проявлять собственную волю, осуществлять деяние. И тут вот, на семантической границе, будет игра, будет динамика, будет живая жизнь мира/текста. Если кому-то не пришлись по нраву заданные правила игры и этот кто-то вследствие такового - решил уйти с поля игры - это тоже форма поступка, форма взаимодействия с системой. Но это никоим образом не свидетельствует о недостатках системы.
Так что с одной стороны, мы имеем леди Ковалека, благодаря которой в Ехо появились драконы (очень остроумно! - без всякого сарказма), а с другой стороны - самоустранение тех, кто отказался быть "картонным управляемым персонажем". На чьей стороне мои симпатии - очевидно, но я считаю допустимыми оба варианта.
Именно поэтому самопроизвольно вспыхнувший было литературоведческий спор не случился, страстное мое негодование было вовремя притушено ))))

Подытоживая сказанное.
Я всеми фибрами одобряю произошедшее. Я чувствую, как вновь во мне проснулся вкус к РД.
Мне было приятно дискутировать и - наоборот, действовать и беседовать в унисон.
Мне было приятно блуждать, замотавшись в штору, спать на мягкой кровати, пить кофе и есть еду.
Многое не вошло в этот и так раздувшийся сверх всякой меры текст. Но рассказывать все - дело в чем-то бессмысленное. Я старалась сохранить атмосферу и особенно ярко переживаемые моменты, так что на сем завершаю.
Поклон тем, кто дочитал сей пост. Вы тем самым весьма мне льстите, признаюсь уж честно.
Привет.

URL записи

URL
Комментарии
2012-02-13 в 11:36 

... смысл и цель любой игры или интерпретации любого текста заключается как раз в том, чтобы, вступив на поле и руководствуясь заранее жестко обозначенными правилами игры (законами системы, если хотите) - вести свою линию, проявлять собственную волю, осуществлять деяние. И тут вот, на семантической границе, будет игра, будет динамика, будет живая жизнь мира/текста. Если кому-то не пришлись по нраву заданные правила игры и этот кто-то вследствие такового - решил уйти с поля игры - это тоже форма поступка, форма взаимодействия с системой. Но это никоим образом не свидетельствует о недостатках системы.

ППКС! От себя добавлю - и о недостатках игрока :-).

2012-02-13 в 11:52 

Квадрик
Её Квадричество
tallit, Мяу! )
Да, конечно. Я там ниже и написала - что оба варианта восприятия равноприемлемы, имхо

2012-02-13 в 12:20 

merit_seguer
Я до приюта/квартала не доходила ни разу:). Решила - ну их, в этом Ехо, странные они тут какие-то...
Но зато помню рассказ о страданиях морских черепах, и о том, кто из них самец, в Джубатыкском фонтане.

     

legba

главная